Избавление от шизофрении у матроны

Советуем ознакомиться молитва матроны от шизофрении с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Жизнь так устроена, что никого она не щадит, и даже хозяева жизни в ту пору – коммунисты, комиссары, партийные активисты не были застрахованы от бед и ударов судьбы. А когда у человека беда настоящая случается, тут уж неважно ему становится, коммунист он или беспартийный. Спасения начинает искать даже в том, во что не верил, с чем сам же недавно боролся.

Рассказывают, что пришла однажды к Матронушке женщина-комиссар. У нее единственный сын сошел с ума. Она его даже в Базель возила лечить, но европейские врачи сказали, что помочь не могут. Матронушка спросила: «А если Господь твоего сына вылечит, ты в Бога поверишь?». «Я не знаю, как это – верить», – ответила просительница. «Смотри», – сказала матушка и начала читать над водой молитвы. Потом налила этой воды в пузырек, дала женщине и сказала, что она должна с этим пузырьком поехать в психиатрическую больницу, где сын лежал, договориться с санитарами, чтобы его крепко держали, и плеснуть этой водой ему в лицо, чтобы обязательно попало в глаза и в рот.

Она приехала в больницу, сына вывели санитары, она шла рядом, пузырек был у нее в кармане. Сын сильно бился и кричал: «Мама, выброси то, что у тебя в кармане!» Она поразилась – как он узнал об этом? Затем плеснула ему водой в глаза и в рот, и вдруг его лицо приняло нормальное выражение, и он сказал: «Как хорошо…» Сына вскоре выписали, он полностью выздоровел. Его мать пришла снова, на коленях благодарила Матронушку за сына.

Сама матушка Матрона считала, что психических заболеваний нет, а есть расслабление и немощь духа. Христианская вера объясняет такие болезни воздействием демонических сил. Когда дух пребывает в расслаблении, то злые силы могут легко овладеть им. И спасение только одно – в молитве, в вере, в Боге. Ведь исцеление может принести только Божественное вмешательство, которое возможно по молитвам угодников Божьих. Так и избавляла Матрона приходивших к ней людей от недугов – молитвенным словом, обращенным к Всевышнему, его силой и волей.

Шизофрения – что это такое, возможно ли ее лечение, есть ли альтернативные способы одолеть шизофрению? В данной статье я постараюсь в свете Библии прояснить этот вопрос по мере благодати, дарованной мне Господом.

Шизофрения – это болезнь головного мозга, которая нарушает способность человека правильно мыслить, контролировать свои эмоции, принимать решения и общаться с другими людьми. По статистике в России шизофрении в наше время подвержено около 2 миллионов граждан.

К счастью, это заболевание поддается современным методам лечения, хотя без гарантии полного выздоровления, так как причина шизофрении до сих пор не известна. Есть надежда, что новые открытия науки дадут более продуктивные результаты.

Известно из научных исследований, что каждое полушарие головного мозга несет на себе определенную функцию. Так, левое полушарие отвечает за способность человека логически мыслить, адекватно воспринимать окружение, принимать рациональные решения в соответствии с жизненными ситуациями.

Правое полушарие – это область подсознательного, интуитивного, эмоционального, творческого характера.

Должен существовать определенный баланс между обоими полушариями.

В случае с шизофренией явно имеется дисбаланс работы обоих полушарий: активность правого завышена, а левого занижена. Другими словами, человек с доминирующим правым полушарием больше живет своим внутренним миром, зачастую соприкасаясь с областями, не досягаемыми для обычного “нормального” человека. Отсюда внутренние голоса и все другое.

В Библии нет прямых указаний, конкретно указывающих на шизофрению, но есть нечто общее, что объединяет людей, страдающих различными психическими расстройствами естественного происхождения – это душевные болезни. Не привязывать к этому одержимость бесами.

Мысли человека зависят от характера информации, которую принимает его мозг. Поэтому когда дурные мысли или нечистые мысленные образы вдруг приходят в голову, какого бы происхождения они ни были, от человека зависит принять, отвергнуть или заменить их праведными мыслями и образами.

Известно, что чувство вины является причиной практически всех душевных болезней. Это чувство говорит о наличии какого-то навязчивого греха в жизни больного. Освободить от чувства вины может только Сын Божий. Но для этого необходимо, чтобы нуждающийся в этом принял Христа в свое сердце с искренним покаянием о грехе. Это должно быть осознанным решением. К сожалению, люди, связанные шизофренией, как и другими душевными болезнями, не всегда осознают необходимость покаяния. Они, как правило, считают себя вполне здоровыми и не видят проблемы в своей жизни.

Такие люди крайне нуждаются в молитвенной поддержке со стороны верующих, сильных духом христиан.

Из Библии известно, что у любой болезни есть имя, а имя всегда предполагает чей-то дух. Таким образом, есть дух депрессии, шизофрении, уныния и тому подобное.

Можно ли вылечить шизофрению с помощью молитв? Да, однозначно, при содействии Божьем.

Какую молитву применять при лечении шизофрении, как душевного недуга?

Я постараюсь дать примерный костяк такой практической молитвы, но перед этим скажу следующее:

Если вы приняли решение молиться во исцеление от шизофрении своего близкого, то сами должны быть верующим человеком, крещенным Духом Святым, полностью доверяющим Слову Божьему, записанному в Библии.

Во-вторых, Ваша молитва должна быть последовательной и постоянной.

В-третьих, Вы должны обладать терпением и долготерпением, не ожидая сиюминутного изменения.

В-четвертых, Вы должны использовать любой благоприятный момент для подведения Вашего страждущего близкого к покаянию и спасению его души.

Для Бога очень дорога любая душа, и Его воля – сохранить человека для вечной жизни, неважно, в каком он состоянии находится сейчас. Иногда, Бог попускает некоторым болезням иметь место в жизни человека только с одной целью – спасти душу этого человека. И в этом любовь Бога к нам.

“Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Иоанна 8:36).

Помните всегда – не человек освобождает человека от духов болезней, не врач, не целитель, а только Сын Божий, Иисус Христос. Человек, молящийся за другого человека – только инструмент в руках Божьих для осуществления Его благой воли.

На руках молитвы я приношу к Тебе моего сына (дочь, отца, мать…по имени)

Я знаю как Ты любишь его (ее) и дорожишь им.

Я верю, что Ты, Иисус, умер на кресте за моего сына (дочь…), чтобы он жил.

Я верю, что Ты понес на Себе всякую болезнь и всякую немощь моего сына (дочери. ).

Ранами Твоими он (она) исцелен (а). Так говорит Слово Твое, и Оно истинно и пребудет вовек.

Ему (ей) нет необходимости страдать от шизофрении, так как Ты забрал эту болезнь на себя.

Именем Господа Иисуса Христа и силой Духа Святого я связываю тебя, дух шизофрении, и повелеваю оставить навсегда моего сына (дочь…).

Дух Святой, коснись сердца и разума моего сына (дочери…), наполни Своим Божественным миром и покоем во имя Иисуса Христа.

Очисти его (ее) разум от всяких негативных мыслей. Обнови ум и наполни Своим содержанием.

Господь, освободи его (ее) от чувства вины и наполни Своей свободой.

Реки воды живой да потекут прямо сейчас через него (нее).

Головной мозг, восстановись! Да придет полный баланс левого и правого полушарий во имя Иисуса.

Да придет полный баланс в каждую клеточку его (ее) естества.

От темени до подошвы ног наполни светом Своим, Господь.

Иисус, ты есть Путь и Истина и Жизнь.

Направь моего сына (дочь…) на путь истины и даруй ему (ей) жизнь и жизнь с избытком.

Открой сердце моего сына (дочери. ) для искреннего покаяния и спасения.

Благодарю тебя, мой дорогой Авва Отче, за освобождение моего сына (дочери. ) от духа шизофрении и полное излечение от этого недуга. Во имя Иисуса.

Тебе, мой Бог, слава, хвала и поклонение, во имя Иисуса. Аминь.

Дорогой человек, знай, что самое главное в этой молитве – твоя материнская или отцовская вера. Вера в то, что Бог всемогущ. Что Он может в любой момент развязать путы болезни, связывающие до сих пор твоего дорогого и близкого человека.

Стой в вере, никогда не отчаивайся, никогда не опускай рук своих. Доверь полностью своего сына (дочь…) в руки Божьи, потому что у Бога есть план на каждого человека, и только Он знает, что полезно или вредно для человека. Читай Библию вслух своему сыну (дочери. ), когда позволяет ситуация. Говори ему чаще о любви Божьей. Старайся приблизить его (ее) к Иисусу.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

На этом я прощаюсь с вами, дорогие друзья. Мир дому вашему во имя Иисуса Христа.

До встречи на страницах моего сайта.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Здравствуйте дорогой Вячеслав. У моего сына Игоря тоже шизофрения помолитесь за него пожалуйста. Мне очень тяжело я одна бьюсь за него, но он в церковь идти не хочет.

Господи, даруй милость Свою Игорю – освободи его от духа шизофрении, во имя Иисуса, Сына Твоего.

Дух шизофрении, я связываю тебя силой Духа Святого и именем Иисуса Христа и повелеваю оставить полностью Игоря, навсегда. Он искуплен драгоценной кровью Агнца Божьего, ранами Христа он исцелен! Приведи его, Господи, ко Христу, даруй покаяние и желание пребывать в доме Божьем. Да будет Тебе вся слава, честь и величие. Аминь.

Помолитесь, пожалуйста, за сына моего Димитрия, больного шизофренией. Мне, матери его, тяжело видеть как он мучается, не зная чем ему помочь. Ему 21 год, у него вся жизнь впереди. Хочется верить в его исцеление. Помогите пожалуйста.

Господи, Ты видишь страдание Димитрия вследствие болезни шизофрении. Ты знаешь страдание материнского сердца. Прошу Тебя: прикоснись Духом Своим к Димитрию и исцели его. Дух шизофрении, я связываю тебя силой Духа Святого и властью имени Иисуса Христа. Оставь навсегда тело Димитрия и больше не касайся его, во имя Иисуса! Да придет полная свобода в его жизнь от этой болезни, да познает Тебя, Боже, как Господа и Спасителя своего, да изменится его жизнь полностью во славу Божью. Аминь.

Здравствуйте.У моего сына Дмитрия шизофрения с 18 лет,сейчас ему 24,прошу помолитесь за него в данный момент он находится в больнице,и мы будем молится за него.

Господь Иисус, на руках молитвы приношу Тебе Дмитрия, страдающего шизофренией. На основании Твоего слова повелеваю духу шизофрении выйти из тела Дмитрия и больше не входить в него, во имя Иисуса. Дух Святой, наполни Собою Дмитрия и да изойдет всякая тьма из него. Наполни его Твоим миром и Божественным покоем. Аминь. Благодарю Тебя, Боже, за любовь и милость. Тебе вся слава. Аминь.

Помолитесь, пожалуйста, за Елену и Ивана, психическое заболевание передается по наследству, очень долго болею сама шизофренией и мне становится легче от ваших молитв. Спасибо,помолитесь пожалуйста за нас чтобы нам избавиться от психических тяжелых заболеваний

Дух наследственного проклятия, я связываю тебя именем Иисуса Христа и повелеваю оставить навсегда Елену и Ивана, во имя Иисуса! Да будут свободны от шизофрении во славу Твою, Господи Боже сил. Мир Божий да придет в этот дом. Аминь.

Вячеслав нуждаюсь в вашей помощи.У меня на домашке есть сестра и у нее дочь больна шизофренией.Она в свое время(когда уже была больна) покаялась даже книги христианские читает прославление слушает.Поведите ее маму в молитве пожалуйста.Вот ее адрес [email protected] Галя ей 65 лет

Моя дочка Дарья болеет шизофренией уже пять лет. Сейчас ей 24. Молюсь за нее, но она сама не верит в исцеление и к Богу ее привести у меня пока не получается. Было уже два приступа, сейчас начинается третий, бросила принимать лекарства, появилась ненависть к родителям. Прошу ваших молитв за нее.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, яви Свою милость Дарье и помоги примириться с Богом Отцом. Даруй ей покаяние и прощение грехов.

Излей Свою исцеляющую благодать на нее и освободи от всякого духа шизофрении, ибо написано: ранами Иисуса она исцелена!

Даруй ей здравый рассудок и почитание родителей. Твоя благодать да совершится в ней. Аминь.

У меня скрытая шизофрения мне 52 года..ужасно стыдно жить с этим..сыну тоже поставили ш..ю..но он пока держит себя в руках..помолитесь пожалуйста за нас ..нет сил с этим жить

Читайте также:  Как вывести себя из шизофрении

Господь милосердный, приношу Тебе на руках молитвы Наталью и ее сына. Да проявится Твоя благодать в этих сосудах, да придет полное освобождение от духа шизофрении, во имя Иисуса, ибо ранами Его они уже исцелены.

Благодарю, Боже, за ответ на молитву. тебе вся слава честь и величие. Аминь.

Очень прошу Вас выслать видео по лечению шизофрении на мою почту, так как видео не доступно. Благодарю Вас.

Мой сыночек болен шизофренией. Наступают минуты отчаяния(((( Сердце матери сжимается. Я понимаю, что это дано для чего то. Что за проступки родителей отвечают дети. Как больно смотреть это. Мой милый сыночек, Сабирушка, молюсь за тебя котёнок. Помолитесь за него пожалуйста.

Ирина, не отчаивайтесь, Бог любит Вас и Вашего сыночка, Он знает все и способен помочь.

Господи, на руках молитвы приношу Тебе сына Ирины. Коснись могущественно ее ребенка и освободи его от шизофрении, во имя Иисуса.

Дух шизофрении, именем Иисуса Христа и силой Духа Святого я связываю тебя и повелеваю оставить тело Сабира – ранами Иисуса он исцелен! Да придет полная свобода от шизофрении в жизнь Сабира, да прославится имя Господа Иисуса Христа. Аминь.

Александр,хотела посмотреть ролик по исцелению от шизофрении,но по ссылке перейдя,обнаружила ,что не доступен для просмотра. А очень интересно было бы посмотреть на этот метод.Можете переслать на e-mail?

У моей сестры с 10 лет страшный диагноз шизофрения, я прошу вас помолитесь за мою сестренку. Сейчас ей 27, но болезнь нас не отпускает. Часто приступы агрессии. Может накричать на маму,а потом просит прощенья. Постоянно слышит голоса,почему то, именно, голоса цыган, и везде мерещатся червяки,которых она очень боиться.Прошу помолиться и мы молимся!

Господи милостивый. прикоснись с любовью к сестренке Веры и даруй ей освобождение от духа шизофрении. да уйдут голоса из ее головы и всякий страх! Очисти ее разум и просвети очи сердца светом истины Твоей, во имя Иисуса. Аминь.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Я болею вялотекущей шизофренией. Верю, что Иисус Христос может меня исцелить. Но иногда эта вера пропадает. Прошу, помолитесь за меня. С уважением, Ирина.

Ирина, Иисус уже заплатил Своей жизнью за Ваше спасение и исцеление. Вам надо просто принять свое исцеление верою и не сомневаться в ожидаемом.

Господи. прикоснись Духом Своим к Ирине могущественно и укрепи ее веру в исцеление, во имя Иисуса. Аминь.

Вера, видео работает, просто там постоянно в фоне картинка, без автора. Включите и просто слушайте.

Попробуем дать оригинальное определение шизофрении. Да такое, какое встречается крайне редко, но оспорить его невозможно. Шизофрения — это изменённое состояние сознания. Однако, в отличие от того, к какому идут последователи религии, йоги или магии, наступает оно вопреки воле человека. Существует достаточно много определений того, что происходит в результате молитв и медитаций — религиозный транс, сатори, самадхи и подобное. Все они связаны с иным восприятием действительности и в чём-то напоминают параноидные симптомы. Надеемся на то, что у испытавшего сатори человека хватит ума не рассказывать о том непосвящённым, поскольку каждый, будь то психиатр или обычный обыватель, увидят в том признаки безумия. Не то, чтобы бог и шизофрения как-то связаны между собой, но в своих видениях шизофреник может отождествлять себя с богом. Не исключено, что это же может быть и формой духовной практики каких-то религиозных систем.

Самые разные безумцы окружают религию, а многие становились таковыми в процессе практики. Православный взгляд на ум, рассудок — это «глаз души». С его помощью душа видит мир и он же интерпретирует оценки событий. Если этот «глаз» вывернут, на нём бельмо расстройства, то происходящее в душе не находит адекватного выражения.

Приведём одно сравнение. Религиозный человек скажет, что он и каждый обладает определённой миссией, задачей, которую он должен решить. Больной человек, скорее всего, заявит, что его просветили лучами инопланетяне и теперь он должен решить поставленную ему в ходе посещения другой планеты задачу. Замените инопланетян на ангелов — получится то, что называют религиозная паранойя.

Основное отличие от религии в том, что самые яркие откровения осознаются другими в качестве лжи. Никого ангелы не похищают и ничем не просвечивают. Однако степень недостоверности всегда заставляет сомневаться. С точки зрения материалистов — этого быть не может. С точки зрения как бы религиозных людей, материалистов, которые лишь изображают из себя верующих, такое тоже невозможно. А что с точки зрения верующих на самом деле? Могут ли ангелы стать видимыми и что-то сделать по отношению к человеку? Им и ему виднее… Мы же судить не станем и поступим скромно. Да и истинное православие обычно занимается своими делами. В нём нет представления того, что шизофрения — это одержимость. Оно говорит про одержимость, а про шизофрению в основном психиатрия. Богослов может использовать термины медицины, но лишь для того, чтобы быть понятным людям. А так-то в православии своих хватает…

Достаточно часто встречающееся мнение о том, что шизофрения — это бесноватость. Совершенно правильное мнение. Только для его декларирования нужно разобраться с бесами. Их изображения в виде существ с рожками и копытами связано с тем, как их видят или видели адепты религиозных систем. В сущности же это аспект психики, нечто такое, что намного ближе к одиозному коллективному бессознательному, о котором писал Юнг.

Карл Юнг всегда играл на грани. Попробуйте представить себе современного психолога, который говорит о какой-то силе, которая находится вне человека, но связана с ним и может каким-то образом влиять на его мышление и поступки. Так попрут со свистом, высмеивать будут и даже до уровня предположения не дойдёт. Про построение теории на базе гипотезы и речи нет. Примерно это и произошло с трансперсональной психологией. Она как бы заочно немного признана Британским учёным сообществом, но остальной учёный мир только пожал плечами.

Юнгу повезло со временем жизни. Тогда ещё можно было играть с доводами теологии, астрологии и философии, что он и делал. Теперь с философией играться разрешено лишь представителям экзистенциальной психологии. Отдали на откуп… Остальным можно, но осторожно… Психоанализ не считается чем-то антинаучным, но научным признаётся с большим скрипом. И это даже хорошо. А почему всё в этом мире должно быть научным? История, философия и психология — это отрасли познания, даже знания, но подходить к ним с мерками точных наук — это просто признак неадекватности. Тоже самое, что попытаться литературу оценивать по критериям Поппера.

Представьте себе картину. Психотерапевт заявляет, что Бог существует. Вот так вот стоит перед консилиумом коллег и говорит: «Натурально — Бог есть». Ну не надо так сразу, что на карьере можно ставить крест. 20% психиатров — это люди, которые когда-то страдали расстройствами, а остальные 80%, скорее всего, на пути. Но научными такие речи не признает никто, ибо научности нужна доказуемость, иначе она выскакивает на уровень фальсифицированности.

Поэтому патопсихология, если она наука, то ограничивается описательной стороной. Ну и, конечно же, играют значимую роль исследования процесса обмена веществ. Методики же понимания бессознательного представляют собой систему из компонентов вне точного анализа. Строго говоря, всё известное нам о бессознательном — это интерпретации создателей различных школ психологии.

Шизофрения и религия всегда была тесно связана между собой. Связь же имела антогонистический характер. С одной стороны — поведение подвижников религии, их особенности и, если угодно, культурологическое наследие, которое они нам оставили, говорят о том, что религий всегда было две. В православии это выражалось в виде наличия старцев. Искусственно порождённый раскол тут не при чём — это всё от политики. А вот старцы — явление куда более значимое и знаковое для развития веры и практической философии. Они не молились в обывательском смысле, но жили этим. Они практиковали безмолвие и имели свой взгляд на участие в молитве тела. Вместе с тем и брали на себя крайне сложную задачу, так что крыши ехали с большой скоростью. Но им и дела никакого не было, поскольку главенствующей идеей был поиск благодати, нисхождения Духа Господня и прочие вещи, которые каждый обыватель и многие психотерапевты назовут расщеплением рассудка. И правильно сделают, кстати, поскольку обычное сознание не видит необычных вещей.

Официальная же религия не осуждала, но всегда была в напряжении. Основная его причина в том, что невозможно отделить наущение от прозрения, полученного необычным путём. Бес наущает кого-то стоять три месяца на пне и молиться или Глас божий? Для пущей строгости всё это подвижничество оптом списывалось на происки лукавого.

Отсюда и общеконфессиальное отношение ко всем больным, как к лицам с признаками печати дьявола. А что с ними делать? В годы активности инквизиции и позже — заточать в подвалах, плохо кормить, бить и унижать. В крайнем случае — сжигать, что инквизиторы и чередили. Это всё относится более к истории, а мы лишь удивляемся тому, как прочно связаны в представлении людей шизофрения и бесы, но как мало они же знают про данных бесов.

Две религии существуют ещё и по той причине, что не все люди хотят изменять своё сознание. Для мирян одно, а для монахов другое, но то «другое» всегда под неусыпным контролем. Во всяком случае, на уровне теистических воззрений. Вы думаете, что если современный молодой монах захочется удалится в скит и там в молении и трудах познавать бога, то ему это позволят? Вероятность 90%, что назовут наущением и прикажит молиться по месту дислокации монастыря.

Само явление вселения бесов, как ортодоксальное понятие, создаёт больше путаницы, чем что-то объясняет. Это «вселение» понимают в качестве заселения какой-то жилплощади. И вот на этом месте религия и спотыкается. Если какие-то черти вселились, то их можно и прогнать. Начинаются попытки экзорцизма, изгнания бесов. Яркий пример искажённого восприятия. Даже сам термин переводить нужно так «запрещение бесам» или «хула на бесов», но не изгнание в прямом смысле. Всё описанное в Библии по этой теме — символизм. Бесы — это не кто-то с руками и ногами, это сущности или даже существа ума, психики, по дорожкам они не скачут, по стенкам не бегают, но так искажают сознание, что их воспринимают трёхмерными. Не каждый, кто страдает делирием их видит, но каждый, кто видит — страдает делирием.

Как вообще они попадают в человека. Входят через рот или уши? Хочется сказать: «Ребята, да вы переволновались. Вы как-то неправильно используете силу воображения». Они никуда не ходят — это не насекомые, чтобы заползать в тело. «Вселение» беса — это чисто условное понятие, которое обозначает активизацию в психике аспектов определённых архетипических искажений.

Есть такое очень старое и абсолютно верное буддийское сравнение. Генерал, художник и безумец смотрят на водопад. Генерал думает, что это естественная водная преграда, которая способна заставить противника пойти на обходной манёвр. Художник наслаждается красотой. А безумец орёт о том, что это море крови и гноя, а по нему бегают голые черти. И всё кругом горит и пахнет серой, вот такая у него духовная шизофрения.

Последнее относят в миру адов. Ад — это не физическое место, а способ восприятия действительности. Можно дать обитателю ада много денег, власти, построить для него университеты, города. А он будет видеть в этом тюрьмы и пыточные камеры. Ад — это манифестация такового в сознании.

Уже упомянутое выше коллективное бессознательное, о котором говорил Карл Юнг, очень хорошо объясняет то, как действуют бесы. Им не нужно «запрыгивать» или «заползать» в тело или ум человека. Они могут это сделать там, на уровне общих, интегральных информационных структур. А определённые люди потом воспримут мир в виде ужаса, насилия, полным угроз и вне факторов защищённости.

Кто такие бесы — вопрос сложный. Скажем так — это сила, которая обладает информацией, способностью менять характер взаимоотношения человека и архетипов. Мы не знаем даже того враждебна ли эта сущность. Может быть она просто бездуховная или какая-то ещё — непостижимая для нас. Зато мы очень хорошо знаем о том, что она приносит страдание. Так же мы знаем и то, что нейролептики способны что-то блокировать, а что-то ускорять в обмене веществ. В результате сознание перестраивается таким образом, что начинает воспринимать мир естественно. Поэт и генерал из буддийского примера полностью правы. При этом поэт сможет стать генералом, а генерал писать стихи. А вот безумец никогда, пока он безумец. Антипсихотики или другие вещества нужны для того, чтобы вернуть человека в естественное состояние. Если можно без них, то чудо просто, но обычно без них это получается хуже.

Читайте также:  История болезни шизофрения дневники курации

В этом контексте нужно попытаться понять, а как сама философия, религия, магия, мистика, эзотерика могут помочь в деле исцеления шизофрении. Если рассматривать деятельность психологов в виде шаманизма, раздвинув границы последнего и придав ему, для приличия хотя бы, научные черты, то вопрос сразу разделится на практические составляющие.

  • Первое, что нас интересует — это состояние пациента.
  • Второе — куда будем усилия-то прилагать? На него, бедняжку, или может сразу замахнёмся на коллективное бессознательное?
  • Третье — мы же не спортсмены и чистый эксперимент тут неуместен. Ну а почему бы и не использовать комплексную терапию? Во всяком случае сами по себе заговоры от шизофрении — это бесполезно, а психиатрия стоит на приёме веществ. Шаманизм в этом просто не составляет особого исключения.

Описание того, как на самом деле шаманы работали или работают с шизофрениками существуют. Они не священники, их всегда тянет на психотропики. Может и имеется сильная молитва от шизофрении, только учтём два фактора.

  • Сам больной совершенно не в том состоянии рассудка, чтобы понимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Он эту молитву, скорее всего, воспримет по-своему.
  • Второй фактор в том, что воздействие человека на бессознательное в его глобальном смысле было бы подобным попыткам вызвать шторм с помощью блендера. Нужно что-то этакое, что усилит фактор воздействия.

За столетия своего существования шаманы перепробовали самые разные способы и самые разные вещества. Какого-то однозначного рецепта нет, как нет его и у психиатров. Есть лишь наработки схем медикаментозной терапии. Шаманы склонны не только к дурману, но и к воздействию на сознание, которое проводится в момент изменения сознания пациента, ибо шизофреник в руках шамана — это такой же пациент, как и в психиатрической больнице. Кстати, этим шаманизм отличается от основных теистических религий. Можно никуда не заглядывать, а просто так — экспертным анализом, пальцев в небо, установить, что лечение шизофрении молитвами в православии не самое популярное занятие. В первую очередь расскажут о том, что психические болезни — это тяжкий крест, потом о том, что нужно покаяние, молитва, пост… Даже мысли нет о том, чтобы такой подход критиковать. Но православные прекрасно понимают, что в момент течения эпизода больной может быть тот ещё молящийся. Ну а тут и сказочке конец…

Можно ли вылечить шизофрению молитвами? Можно… Мы не против… Пробуйте!

Количество вариантов многообразно до космических величин. Но вот профессор Станислав Гроф хвастается тем, что у него масса исцелённых пациентов. Все случаи сложные, а основная методика — это синтез разработанной им и его супругой системы холотропного мышления и психоделика. Холотропное сознание сочетают с приёмом ЛСД. После долгого обивания порогов ему всё же разрешили его применять, но только на территории своей клиники. Больные не просто его употребляют, а совершают коллективное путешествие, которое возвращает номинальную матрицу мышления.

Это так далеко от стандартной психиатрии, что смело можно выделить в практику неошаманизма. Сам Гроф не против, автор этой статьи у него спрашивал. Он «скушал» столько ЛСД, сколько не поместилось бы в вагон. Является одним из основателей трансперсональной психологии. А вместе с ним не только одиозные личности, но ещё и Абрахам Маслоу, тот самый, который создал основы гуманитарной психологии.

Гроф учитывает три уровня, которых не было у Фрейда, но которые уже появлялись у Юнга:

Первые два, конечно, интересны, но главное всё же в трансперсональности. Мы прекрасно понимаем, что людям очень хочется найти информацию о том, как происходит лечение шизофрении молитвами и прочие упрощённые вещи. Мы даже не утверждаем, что таковое возможно или невозможно. Не просите только универсальную молитву от шизофрении. У каждого всё это своё — молитвы свои и шизофрения своя.

Гроф вызывает уважение прежде всего своей смелостью. Твердить о том, как именно что-то расщепилось в процессе мышления и каким аффектом сопровождалось может каждый. Гроф первым в наши годы заявил о том, что опыт, который получает человек в момент галлюцинаций, видений, отождествления себя с какой-то личностью, Богом и Абсолютом — реальный. В этом есть какая-то удивительная прямота и простота.

А это опыт и не может быть другим, поскольку мы имеем дело не с каким-то абстрактным феноменальным миром, а с миром совокупности психологических реальностей. Они сами по себе имеют феноменологическую природу, а она и является основой человеческих переживаний.

Когда Грофу явно и чётко запретили использовать ЛСД он вместе с супругой создал систему холотропного дыхания. Нечто такое, что делалось под девизом «Ну дышать-то нам не запретят». Построение системы психотерапии с самого начала было вызывающим. Весь мир стремится психическую активность шизофреников так или иначе снизить. Гроф пошёл другим путём и стал рассматривать, что будет, если искусственно провоцировать возникновение самых разных галлюцинаций. Поэтому о методике они до конца откровенно не писали и полностью её не озвучивали. Один неверный шаг и не просто упрекнут в пропаганде наркотиков, а посадят.

Однако, упрощённо говоря, парадоксальный подход состоит в следующем. Стандартная психиатрия стремится к тому, чтобы у пациентов видений и галлюцинаций не было. Вместе с тем стремятся найти природу когнитивных отклонений и исправить таковые. В результате должен пройти и бред.

Гроф же, и сторонники трансперсонального подхода, провоцируют эти ситуации. Можно было бы подумать, что они намерены научиться контролировать этот процесс. Это не совсем так. В полном объёме это невозможно. Нельзя контролировать то, что по определению не поддаётся контролю. Можно лишь понимать, что это происходит информационный обмен между различными аспектами восприятия мира психикой. Можно созерцать появление и исчезновение галлюцинаций и приравнять их к визуализациям. Можно не обращать внимание на то, что в голове слышатся голоса. Можно признать, что шизофреник прав, когда говорит, что другие люди могут слышать его мысли и научить его думать потише. И это не обман. Мы на самом деле слышим мысли других людей и наши мысли тоже слышны. Вопрос лишь в том, нужно ли это нам. Можно ли перевести это состояние на управляемый уровень.

В результате исцеление шизофрении происходит на уровне превращения болезни в магию, а не избавления от неё. Поэтому такие методики лечения шизофрении, с точки зрения православия и католицизма, стандартной науки, никогда не будут одобренными. Что же касается признания, то когда Гроф называет диагнозы и степень тяжести расстройств у пациентов с твёрдой ремиссией, то ему чаще всего не верят. Но это правда… Сотни человек, выведены из таких состояний, которые заставили бы махнуть рукой и признать случай безнадёжным.

Интересно и то, что трансперсональная психотерапия имеет немного отличные критерии выздоровления. Стандартный подход однозначного ответа на вопрос не имеет. Что означает выздоровление? Когда больной вообще не испытывает галлюцинаций, не бредит, т. е. не думает шизоидным параноидным макаром, не попадает в онейроидное состояние, или когда с ним это происходит, но он умудряется это отсечь, не попадает на уловку расстройства психи, бесов, чего угодно. К примеру, начал человек неожиданно для себя беседовать сам с собой, но так будто бы рядом есть собеседник, хотя и нет собеседника. И понял, что это его «понесло», с помощью какого-то индивидуального метода, будь то хоть заговор от паранойи, вышел из такого состояния? Это исцеление? Не только специалисты, но все люди первый случай назовут исцелением, второй исцелением назовёт большинство.

Трансперсональная психиатрия изобрела третий путь. Что если не препятствовать галлюцинациям и устанавливать над ними лишь мягкую форму контроля. Ничто не бывает без причины. Так проходят транзакции внутреннего информационного обмена. Ну давайте дадим человеку волю бредить. И пусть он там не видит страданий и разрушения, но сливается с Абсолютом. По возможности, в меру сил и сноровки. Что тогда будет?

Далее следовало открытие за открытием. Сознание, которое жаждало бредить вдруг такую возможность получило, да ещё и уроки того, как бредить в правильном русле, как довести переживания до уровня мистического транса, как не бояться, но наслаждаться.

Согласитесь, сразу возникает оторопь. А не спекуляции ли это? А не отловить ли всех этих психологов, да не отправить ли их в места не очень отдалённые? С кем-то так и поступили, кто особо рьяно раздавал народу «кислоту». Гроф до крайностей не доходил, поэтому практика продолжалась без юридического вмешательства. Но посмотрим на вопрос с другой стороны. Отделение с людьми, которые никакого энтузиазма не вызывают в плане прогнозирования патогенеза. Хуже вряд ли будет. Тянет их бредить и витать в видениях. Ну давайте дадим им такую возможность… Только бредят они часто криво. Ну что такое? Взрослая женщина, пожилая, и вдруг уверяет, что её просвечивают инопланетяне. Такое студентке ещё простительно, но не в таком же возрасте?

Берём и начинаем с ней беседовать наоборот. Не стандартный диалог психотерапевта с пациенткой, а обучающий. Психолог будто бы закрывает все свои дипломы в камере хранения. И начинает рассказывать про ангелов, про безумие, при буддизм. Яркая философская лекция. На следующей беседе он готовит её к тому, что они будут сами вызывать определённые галлюцинации, и что он поведёт её по удивительному миру бреда и видений. Каким-то доступным, подручным, образом она на самом деле сознательно вводится в изменённое состояние сознания и ей показывают, наглядно, что всё это игра ума. Что бы вы там не увидели — знайте, что это иллюзии. Поэтому ничего не бойтесь. Но иллюзии эти реальны. Это ваше сознание разговаривает само с собой.

Кто-то из сторонников трансперсональной терапии рассказывал, что пациентам после нескольких сеансов обычный бред казался пустяковым делом. Они всё больше и больше убеждались в том, что грандиозность шизофрении не надумана, но такое мнение возникло в силу того, что люди не имели более грандиозных опытов. И часто просто не имеют информации о том, что такое психика и разум, как они устроены. Не знают, где грань объяснимого, необъяснимого и того, что не нуждается в объяснениях.

Автор этих строк неоднократно проводил эксперимент. В случайном порядке, самым разным людям, он говорил о том, что мироздание подобно сновидению. Человек всю свою жизнь видит сон. Ночью с феноменами сна работает подсознание, а днём включается сознание. Но суть не меняется. Собеседник направлялся на то, чтобы дать такому постулату какую-то оценку. Большая часть невольных участников эксперимента заявила, что вот как сейчас мол фейсом тебя о стену — так сразу поймёшь, что она реальна.

  • Да. Но если во сне увидеть, что кто-то приложил о стену, то тоже будет больно, страшно и обидно. В чём разница? Никто же не говорит о том, что лицо проскочит сквозь стену. Во сне оно тоже проскакивает не всегда.

Практически никто из опрошенных ничего возразить не смог. Простая мысль, но уже на этом этапе материалисты и реалисты не знают, что им возразить.

Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод. Трансперсональная психология, как нечто роднящее практику психиатрии и шаманизма, показала, что возможен третий взгляд на ремиссию. Конечно, это не лечение шизофрении молитвами, а согласие с тем, что можно жить так. Превращение деконструктивного состояния в констурктивное. При этом главный упор делается не на философствование или психоанализ, а на предоставление сознанию того к чему оно само стремится и обретению навыков сглаживания проявления дефекта и отношения к нему со стороны пациента. Подход показал свою оправданность в силу того, что новые эпизоды у больных возникали всё реже.

«Религия и шизофрения всегда были тесно связаны друг с другом» ))) Да уж… )))

Состояние греха невыносимо для обычного человека. Даже если внешне он может не показывать этого, внутри него ведётся борьба зла и добра. Чем более тяжек грех, тем более душевных сил забирает у человека его совершившего. В этом случае возможно даже наступление психического расстройства, например, шизофрении.

Помочь больному облегчить его душевные муки и излечиться поможет молитва от шизофрении. Молитвенная поддержка со стороны сильных духом христиан помогает победить грех и, следовательно, душевную болезнь.

Храм — это место, которое посещается разными людьми . К сожалению, приходят сюда и лица, страдающие психическими заболеваниями. При психических заболеваниях внешне очень трудно понять, болен человек или же нет. Дело в том, что такая болезнь может протекать скрытно и со стороны достаточно тяжело определить, болен человек или же нет.

Читайте также:  Если у человека шизофрения куда его сдать

«Сцена при дворе Кристиана VII», картина Кристиана Цартмана (1873), изображающая датского короля, больного шизофренией. Человек больной шизофренией может внешне ничем не отличатся от здорового

В том же случае, когда болезнь находится в стадии обострения или же её течение имеет острый характер, симптомы достаточно ясны. Это:

  • бред;
  • галлюцинации;
  • поведенческие нарушения;
  • расстройства эмоциональной сферы в виде мании и депрессии и т.д.

Душевные болезни весьма разнообразны и поэтому симптомов их огромное количество. Что же касается шизофрении, то это психическое заболевание, проявляющееся типичными изменениями личности.

Больной данным заболеванием неспособен правильно мыслить, принимать решение, а также общаться с другими людьми. Он может видеть галлюцинации, не осознавать себя как личность, у него проявляются эмоциональные нарушения, имеются структурные нарушения мышления.

Видеоролик: Как относится Церковь к лечению психически больных людей? На 25 секунде автор (протоиерей Владимир Головин, г. Болгар), говорит о том, что больной человек должен, в первую очередь, лечиться в больнице. Он один из авторов православного сайта Мой духовный маяк и поэтому его мнению можно доверять.

Современная наука считает, что шизофрения — это не одно заболевание, а целая группа психозов, объединённая под одним термином . Больной шизофренией в обязательном порядке должен находиться под наблюдением врача.

Что же касается религиозной сферы, то молитвенная поддержка такого больного очень нужна. Не нужно думать, что по молитве психическая сфера человека придет в полный баланс, но его состояние значительно улучшится.

Вылечить шизофрению достаточно тяжело. Дело в том, что для этого заболевания характерно наличие дисбаланса работы обоих полушарий головного мозга. В этом случае правое полушарие сверхактивно, а левое наоборот малоактивно. В результате больной живёт в собственном внутреннем мире. Он может слышать голоса, видеть видения и т.д.

«Юродивый». Василий Перов 1875, 1879. Холст, масло. Картина написана в 1875 г., Пейзаж переписан в 1879 г. В Библии ничего не говорится о шизофрении, но часто упоминаются болезни духовные. Юродивый — это человек, получивший благословение на духовный подвиг юродства. Если этого не было, вполне возможно, что это просто больной человек

Необходимо отметить, что православный взгляд на шизофрению основывается на том факте, что в Библии не имеется никаких указаний на эту болезнь. Однако в ней часто указывается на душевные болезни. При этом их не стоит связывать с таким явлением, как одержимость бесами.

Шизофрения, с точки зрения православия, — это Господом возложенный крест. При этом в богословии существует несколько точке зрения на этот вопрос. Часть богословов считает, что всему виной естество человека.

Преподобный Антоний Печерский. Фрагмент Свенской иконы Божией Матери. Преподобный Антоний три года ухаживал за монахом больным кататонией. Кататония — одна из разновидностей психических заболеваний, может служить симптомом наличия у больного шизофрении

Естество человека — это физическое состояние его организма. Православные не видят ничего плохого в том, чтобы ухаживать за больными психическими заболеваниями, облегчая их состояние. Например, преподобный Антоний Киево-Печерский три года ухаживал за монахом, который болел одной из форм психоза или кататонии. При этом не считал, что он одержим бесом.

Как священникам, так и мирянам изучающим вопрос «шизофрения и церковь», стоит изучить книгу «Православное пастырское служение» архимандрита Киприана (Керна). В ней говорится о том, что существуют такие состояния души, которые трудно определить категориями нравственного богословия и которые не входят в понятия добра и зла. Отец Киприан считает, что такие состояния относятся не к аскетической области, а к психологической и они развиваются от природы человека.

Православное пастырское служение. Профессор, архимандрит Киприан (Керн). Для того, чтобы понят отношение Православной Церкви к психически больным, стоит изучить книгу «Православное пастырское служение» архимандрита Киприана (Керна)

Опытный священник в состоянии определить, имеется у человека заболевание головного мозга и психики или же у него грехом разрушена духовная сфера. Старец-архимандрит Георгий (Лавров) из Данилова монастыря часто направлял обращавшихся к нему к психиатру. При этом в некоторых случаях он забирал от врача людей к себе на духовное окормление.

Отцы Церкви, как мы видим, считают, что душевные болезни по своей природе сопоставимы с телесными. И те и другие посылаются по попущению Божиему человеку для того, чтобы споспешествовать ему в деле спасения. И в этом случае та же самая шизофрения — это Господом возложенный крест.

13–14 ноября 2018 года. Данилов ставропигиальный мужской монастырь. Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». Православная Церковь считает любую болезнь, в том числе и шизофрению, Крестом Господнем

Несмотря на данное обстоятельство, природа психического заболевания биологическая. Оно может подтверждаться различными соматическими или же неврологическими реакциями на вредоносные факторы. Среди таких факторов можно назвать сильный шум, воздействие СВЧ-полей, отравление нейротропными ядами и т.д.

При этом страдать от шизофрении может не только из-за своих физических изъянов, но и потому, что все человеческие болезни — это следствие грехопадение Адама. Таким образом, считаются естественными её проявления, то есть от «естества». Духовная же составляющая естественной признана быть не может. Она греховна и Господь может исцелить её по своей воле.

Фреска «Изгнание из рая». Фрагмент. Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье. Человеческие болезни, в том числе психические — результат грехопадения Адама

Отцы Церкви указывают на то обстоятельство, что и у здоровых людей может присутствовать расщепление психической деятельности. Грешник ненавидит свой грех, но продолжает его совершать. Об этом святой апостол Павел сказал так:

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех»

Православие о шизофрении говорит, что эта болезнь иногда может считаться признаком бесоодержимости. В Священном Писании злые духи изображаются входящими в людей и выходящими из них (Мф. 4, 24; Мк. 1, 23; Лк. 4, 35 и др.). Наиболее же известен в христианстве пример исцелении Господом гадаринского бесноватого. Дело в том, что он вёл себя как человек с психическим расстройством, но окружающие его люди слышали, как находящиеся в нём бесы просили дозволения у Христа выйти из него и войти в стадо свиней (Мф. 8, 28— 32).

Исцеление бесноватого глухонемого отрока. С картины Ивана Ефимовича Крюкова (1823 – 1857). В Новом Завете описывается несколько случаев исцеления Христом бесноватых

В том случае, когда человек одержим злым духом, его душа делается неестественной, томится и страдает. Священное Писание прямо указывает на то, что бесноватые чётко отличаются от больных. Беснование не следствие расстройства душевных сил человека, но от воздействия нечистой силы.

Именно поэтому одержимый ведёт себя не как человек: он лает, воет, кричит нечеловеческим голосом, скачет и т.д. Особенно сильно одержимый бесами реагирует на открытие Царских Врат во время богослужения и чтения молитвы «Со страхом Божиим и верую приступите».

В любом случае, необходимо знать, что дух шизофрении — это дух болезни, а не тот бес, который может находиться в больном. От него бесноватый отличается следующим:

  • злые духи знают Бога, боятся Креста Христова, крещенской воды, молитвы, святых Христовых Таин;
  • поведенческие расстройства у бесоодержимых носят характер насильственности, так как душа человека противится тому, что её заставляет делать лукавый.

Иерей Лев Баграмян на открытии храма святого праведного Иоанна Кронштадтского при Психоневрологическом интернате № 7. 28 октября 2016 года. Христиане должны поддерживать больных молитвенно, старясь спасти человека для жизни вечной

Задача пастыря в случае бесоодержимости — научить человека не верить демоническим внушениям и клеветам, как на Бога, так и на людей. Христиане должны поддерживать как психически больного человека, так и бесоодержимого молитвенно. Поэтому, если вы узнаете, что ваш знакомый заболел психической болезнью, помолитесь за него пожалуйста.

Необходимо отдельно отметить, что лечение шизофрении молитвами — это немедицинская процедура и наедятся на исцеление больного можно, только уповая на милость Господа Иисуса Христа. Освобождение от духа шизофрении возможно только так и никак иначе.

Поэтому посещая храм, прошу помолитесь за больного или бесоодержимого, но не обнадеживайте его или сами не обнадёживайтесь, ведь все в Воле Господа.

Причиной большинства психических болезней называется совершение греха в жизни. Освободить от чувства вины по этому поводу может только Сын Божий. При этом существует несколько условий, при соблюдении которых может наступить излечение от шизофрении. Среди них можно назвать следующие:

  • необходимо самому быть крещённым набожным человеком;
  • молиться нужно последовательно и постоянно;
  • необходимо настроиться на то, что результат сразу не наступит;
  • требуется любое улучшение состояния больного использовать для спасения человека для жизни вечной.

Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре. Мозаика. Начало 14 в. Константинополь. Только Господь Наш Иисус Христос может исцелить человека по нашей молитве, а не знахарь или лекарь

Помните всегда о том, что болезни Бог попускает для спасения души человеческой. Не врач освобождает человека от духов болезней и не целитель, но имя Иисуса Христа. Только Сын Божий по молитве может избавить больного от страданий. Человек же молящийся за другого — инструмент в его руках.

Для избавления от шизофрении чаще всего молятся Иисусу Христу, блаженной Матроне и святому Николаю угоднику

Перед родственниками больных шизофрений часто возникает вопрос: кому молится об исцелении? Дело в том, что в этом может помочь только сильная молитва. Именно поэтому в этом случае обычно молятся самому Господу Нашему Иисусу Христу. Кроме того, чаще всего верующие обращаются с просьбой об исцелении к блаженной Матроне Московской, святому Николаю Угоднику и святителю Луке Крымскому.

Как молиться, что бы исцелиться от шизофрении. Священник Игорь Сильченков. В видеоролике автор говорит что для излечения от шизофрении необходимо постоянно читать Иисусову молитву.

Текст исцеляющей молитвы, обращённой ко Христу следующий:

На руках молитвы я приношу к Тебе моего сына (дочь, отца, мать…по имени)

Я знаю как Ты любишь его (ее) и дорожишь им.

Я верю, что Ты, Иисус, умер на кресте за моего сына (дочь…), чтобы он жил.

Я верю, что Ты понес на Себе всякую болезнь и всякую немощь моего сына (дочери…).

Ранами Твоими он (она) исцелен (а). Так говорит Слово Твое, и Оно истинно и пребудет вовек.

Ему (ей) нет необходимости страдать от шизофрении, так как Ты забрал эту болезнь на себя.

Именем Господа Иисуса Христа и силой Духа Святого я связываю тебя, дух шизофрении, и повелеваю оставить навсегда моего сына (дочь…).

Дух Святой, коснись сердца и разума моего сына (дочери…), наполни Его Твоим Божественным миром и покоем во имя Иисуса Христа.

Очисти его (ее) разум от всяких негативных мыслей. Обнови ум и наполни Своим содержанием.

Господь, освободи его (ее) от чувства вины и наполни Своей свободой.

Реки воды живой да потекут прямо сейчас через него (нее).

Головной мозг, восстановись! Да придет полный баланс левого и правого полушарий во имя Иисуса.

Да придет полный баланс в каждую клеточку его (ее) естества.

От темени до подошвы ног наполни светом Своим, Господь.

Иисус, ты есть Путь и Истина и Жизнь.

Направь моего сына (дочь…) на путь истины и даруй ему (ей) жизнь и жизнь с избытком.

Открой сердце моего сына (дочери…) для искреннего покаяния и спасения.

Благодарю тебя, мой дорогой Авва Отче, за освобождение моего сына (дочери…) от духа шизофрении и полное излечение от этого недуга. Во имя Иисуса.

Тебе, мой Бог, слава, хвала и поклонение, во имя Иисуса. Аминь.

К сожалению, многие родственники больных шизофренией в надежде облегчить их состояние, обращаются к знахарям. Это делать категорически нельзя. Излечиться человек может только по Воле Божией. Сильная молитва поможет душе человеческой избавиться от духа шизофрении. Ранами Иисуса она исцелена, а обратившись к знахарям и лекарям можно усугубить положение больного.

Бог даёт исцеление по молитве. Поэтому не нужно обращаться к колдунам и знахарям для того, чтобы помочь больному шизофренией. Необходимо идти в церковь и молиться за него

Дело в том, что различные колдовские приёмы способны ещё больше укрепить нечистых духов и бесов, поселившихся в человеческом теле. Если ваш родственник болен, необходимо верить в его исцеление. Только в этом случае оно возможно. Обращаясь же к колдунам, вы обратитесь к бесам, которые окончательно погубят душу близкого вам человека. То же самое касается различных «отчитчиков». Бороться с бесами может только священник и только по особому благословению, об этом необходимо всегда помнить.