Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды заметив как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.
О себе он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Герберт Уэллс говорил о нём: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
Последние годы жизни Уэйн страдал от шизофрении. Его всегда считали странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в психическое заболевание. Он был помещён в лечебницу, где и провел последние годы жизни. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.
На ранних рисунках кошки, хотя и обладают некоторыми антропоморфными чертами, все еще ходят на 4 лапах, одеты только в шерсть и не обладают человеческими лицами.
Серию из работ Уэйна, в начале которой идут реалистично нарисованные кошки, а в конце — состоящие из ярких пятен, часто используют как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Но на самом деле эти изображения были созданы в другом порядке, а не в том, в котором их обычно демонстрируют.
Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.
Работы Луиса Уэйна были популярны уже при его жизни (конец XIX — начало XX века), второй же скачок пришелся на 90-е годы XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.
Луи Уэйн, непререкаемый фанатик кошек, любящий муж и страдалец от шизофрении. В его жизни много хвостов . И был даже Пётр Великий). Это один отдельно взятый кот, названный так в честь царя Петра и сыгравший большую роль в этой истории.
Однажды, в ужасный, мрачный день Луи узнал, что его жена медленно умирает от рака молочной железы. Он пытался вызвать улыбку на ее лице, сделать каждый день немного легче – научил Петра забавным трюкам. Его жену это забавляло, а Уэйн рисовал Петра.
В викторианскую эпоху кошки не считались членами семьи; они служили людям. Они ловили мышей и держали крыс в страхе, они охраняли чуланы и амбары с запасами еды, с таким трудом выращенной на полях. Котов кормили от случая к случаю – считалось, что они должны обеспечивать себя сами.
Не так было в семье Уэйн- у них Петр жил припеваючи.
На протяжении многих лет Луис экспериментировал с образами, давая Петру человеческие качества. Его нарисованные кошки рыбачили, как люди, курили, слушали музыку и встречались за чаепитием. Успех был просто бешенным.
Большеглазые кошки и котята Уэйна знамениты, популярны и любимы по сей день, а уж тогда …. Уэйн оказался первым, кто открыл людям пушистое обаяние котов. За появление кота Леопольда и других культовых ушастых героев мы обязаны именно ему. И его Петру.
Сегодня за его работы дают десятки тысяч долларов.
Луи Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Лондоне. Его отец был торговцем текстилем и вышивальщиком. Луи был первым из шести детей и единственным мальчиком. Ни одна из его пяти сестер не вышла замуж, и он содержал их и матушку, когда умер отец. А случилось печальное событие, когда будущему художнику только — только исполнилось 20 лет.
Луис учился в Школе искусств в Западном Лондоне и в конце концов стал там учителем.
Уэйн знал, что может больше, и вскоре уволился, он избрал карьеру художника-фрилансера. В этой роли он добился успеха.
Он рисовал множество животных, и в какой-то момент он надеялся зарабатывать на жизнь, рисуя портреты собак.
В 1886 году первый рисунок антропоморфных кошек был опубликован в рождественском номере Иллюстрированной лондонской новости под названием «Рождественская вечеринка котят». На иллюстрации изображены 150 кошек, многие из которых напоминают Петра, они отправляют приглашения, пинают мяч, играют в игры и выступают с речами.
Он стал чрезвычайно популярным в викторианской Англии, просто потому, что никто никогда не интересовался раньше домашними котами. От плакатов и поздравительных открыток до сотен детских книг его коты проложили быстрый путь к сердцам современников.
В течение следующих тридцати лет Уэйн работал, не отрываясь, иногда выпуская целых несколько сотен рисунков в год. Он проиллюстрировал около ста детских книг.
Ну, и конечно, открытки, и сегодня они очень востребованы коллекционерами. За ними охотятся, их собирают. В 1898 и 1911 годах он был председателем Национального клуба кошек.
Иллюстрации Уэйна часто пародируют человеческое поведение, сатирические причуды и моды дня. Он писал: «Я беру книгу-этюд в ресторан или другое общественное место и рисую людей в разных ситуациях, как кошек, и как можно ближе к их человеческим характеристикам. Это дает мне двоякую природу, и эти исследования я думаю, моя лучшая юмористическая работа».
«Он сделал кошку своей. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый мир кошек. Английские кошки, которые не выглядят и живут, как кошки Луи Уэйна, стыдятся самих себя». HG Wells
Но, к сожалению, время не было любезным для Луи — он не только потерял свою любимую жену, но практически все деньги из-за нескольких неблагоразумных бизнес-проектов. Его дела пошатнулись.
Когда возраст начал подкрадываться к нему, его умственная нестабильность стала все более явной.
Уэйна считали очаровательным, необычным, но пришло время, когда он стал испытывать трудности с распознаванием различия между фактом и фантазией. В 1924 году его сестры заставили его лечь в психиатрическую больницу Спрингфилда, после того, как он спустил с лестницы одну из них, они больше не могли терпеть его беспорядочные вспышки гнева.
Вы можете представить себе условия, как содержали и лечили человека, живущего почти за чертой бедности в ту эпоху .
К счастью, знаменитый Х.Г. Уэллс и премьер-министр Рэмси Макдональд, оба надежные друзья, перевезли его и его кошек в более гостеприимное учреждение.
Многие утверждают, что шизофрения Уэйна была вызвана токсоплазмозом, паразитарной инфекцией. Но до сих пор не установлено окончательной связи, несмотря на продолжающиеся исследования в этой области.
И все же даже в самые последние годы его жизни, когда болезнь начала душить его мысли, он продолжал рисовать, рисовать и рисовать. Однако его знаменитые и причудливые иллюстрации превратились в более темные и более абстрактные сущности — бесконечно более сложные и интенсивные.
Сегодня они служат представлением о путешествии Уэйна из жизни и счастья в заключительную главу, которая так же противоречива, как и его последние работы.